Давайте поговорим о простых правилах использования сети
Интернет для школьников, а также людей,
которые только начинают свой путь по этому огромному пространству.
Вот несколько этих правил:
Осторожность.
Старайтесь не оставлять свои контактные данные на непроверенных
сайтах, особенно, не оставлять номер телефона, и уж тем более не отсылать
никаких сообщений. Повторюсь, это касается непроверенных ресурсов, ведь
регистрация с помощью телефона в последнее время становится нормой.
Осмотрительность.
Доверяйте только проверенным источникам. Если вы
сомневаетесь в компетентности ресурса, лучше уточнить у более опытного
человека. Либо почитать отзывы в сети.
Контроль любопытства.
Ни в коем случае не поддаваться соблазну кликнуть по всплывающему баннеру.
Информация, которую они содержат,
заведомо ложная.
Аккуратность.
Работайте в Интернете аккуратно. Заполняйте все формы,
предлагаемые вам, со всей внимательностью. Убирайте все лишние
"галочки", чтобы в итоге не собрать массу ненужной информации и не
оформить множество бесполезных подписок.
Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? *
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке
Электронные адреса, выложенные в открытом доступе для
всеобщего обозрения, находятся в "зоне риска". Такими адресами
непременно воспользуются злоумышленники. Самый безобидный вариант: некто будет
использовать ваш электронный адрес для спам-рассылки. Более продвинутые
"товарищи" могут использовать адрес вашей электронной почты для
взлома вашего же электронного ящика (а значит, есть вероятность получения ваших
персональных данных, конфиденциальной информации о состоянии ваших лицевых
счетов в баках, электронных кошельках и т.д.), более того, покуситься могут и
на ваши социальные сети, которые впоследствии будут использоваться в тех же
целях (спам-рассылок).
Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом
Хммм, честно говоря, даже немного смутил данный вопрос.
Лично я не вижу ничего в этом предосудительного. И даже сейчас, попытавшись
глубоко копнуть в тему. Нарушается ли чья-то безопасность? И безопасность ли
нарушается? Конфиденциальность, возможно, право на личную жизнь... Но
безопасность, сомнительно. Я думаю, это этический вопрос. Стоит осведомиться у
родителей ребенка, не против ли они подобного "жеста". Если нет, то,
пожалуй, все в приделах нормы.
Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию
Ответ в вопросе. Необходимо:
1. Указывать ссылку на оригинал (сайт, статья, дата
публикации, автор).
2.Проставлять банальные кавычки, авторский знак.
3. Не забывать повторять детям, что копирование чужого
материала без ссылки на оригинал - есть воровство, присваивание авторства себе.
Значение слова "воровство" понятно без лишних слов, даже для детей.